Черная страница в истории

В истории каждого предприятия есть так называемые "черные" страницы, которые многие хотят как можно быстрее перевернуть и не вспоминать. Еще очень важно сделать правильный вывод из случившегося, дабы не пришлось пережить все снова. У нашего депо только одна "черная" страничка - это крушение поездов по ст. Ока. Поиск информации по этому крушению занял много времени.

И так... 13 сентября 1980 года в 4ч.27мин. на ст. Ока локомотивной бригадой депо Москва-пассажирская Курская было допущено крушение пассажирских поездов №94 сообщением Баку-Москва и №62 Нальчик-Москва. Локомотивная бригада, в составе машиниста 3-го класса Кузьменко В.М. и помощника машиниста Конова И.С., следуя с поездом №94, после снижения скорости на 104км по предупреждению, уснула. Неуправляемый поезд, двигаясь по инерции, остановился на 103км и через полминуты начал движение в обратную сторону. При движении в обратную сторону на протяжении 1км поезд развил скорость 30км/ч и столкнулся со всед идущим поездом №62, который в это время останавливался перед запрещающим выходным сигналом Ч2 ст. Ока, имея скорость движения 20-25 км/ч.  

Читая материалы расследования крушения мне понравились объяснения руководителей: депо, отделения дороги и т.д. Все принимали меры к недопущению этого случая, но... не получилось... Хотя на деле все было иначе. По крайней мере руководство депо было в курсе, что вместо отдыха, в пункте оборота ст. Скуратово, некоторые локомотивные бригады играли в карты. Об этом мне рассказывали многие "деды". Но пока гром не грянул, порядок в доме отдыха локомотивных бригад на ст. Скуратово никто не наводил.



Результаты расшифровки скоростемерной ленты п.№94 ЧС2-479 под управлением машиниста Кузьменко В.М. 13.09.1980. Всю "воду" переписывать не буду, процитирую главное. Приокскую поезд проследовал в 4ч. 15мин. В 4ч. 20мин. применил регулировочное торможение при зеленом огне светофора. Скорость снижена до 42 км/ч. Далее следовал на выбеге и скорость упала до нуля. Поезд остановился на 100км из-за сопротивления движению поезда без применения торможения. Стоянка составила 1мин. (4.26-4.27). Засчет уклона поезд самопроизвольно пришел в движение и двигался на расстоянии 1000м около 3мин. Скоростемер №7528 фиксацией заднего хода не оборудован. За 100 метров до столкновения машинист, при скорости 30-31 км/ч, применил экстренное торможение и снизил скорость до 22-23 км/ч. Удар произошел в 4ч.30мин.

Результаты расшифровки скоростемерной ленты п.№62 ЧС2-724 под управлением машиниста Андросова Н.Д. Станцию Приокскую поезд проследовал в 4ч.19мин. Регулировочное торможение применил в 4ч.25мин. при желтом огне светофора и снизил скорость до 30 км/ч. Далее следовал на "КЖ" локомотивного светофора. В 4ч.28мин. на локомотивном светофоре появился "К" огонь. Машинист применил экстренное торможение, при нахождении локомотива перед выходным сигналом Ч2 на расстоянии 430-440 метров. Снижение скорости составило с 38 км/ч до 29-30 км/ч и поезд прошел растояние 90-100 метров и остановился от сигнала Ч2 на расстоянии 340-350 метров. В момент удара время 4.29-4.30.

Результат этой трагедии был таковым. Два пассажирских вагона исключены из парка, списан электровоз ЧС2-724. Разрушена пассажирская платформа, её останки до сих пор можно увидеть на ст. Ока, не доезжая до новой. Были пострадавшие среди пассажиров. К счастью, лок. бригада поезда №62 успела покинуть электровоз. Машинист Кузьменко В.М. получил срок 8 лет. Далее его судьба не известна. Помощник машиниста Конов И.С. был уволен с транспорта. Такая вот история.

Фотогалерея



Яндекс.Метрика